Особенности сеточного армирования дорожного покрытия

Особенности сеточного армирования дорожного покрытия

Увеличение объемов автотранспортных перевозок повышает требования к качеству и долговечности дорожных покрытий. Высокая стоимость дорожного строительства вынуждает к поиску недорогих, но достаточно эффективных армирующих материалов и технологий их использования.

Преимущества дорожной геосетки

Стандартные модели дорожной сетки производятся из полимерного сырья, устойчивого к внешним факторам. Природная упругость материала способствует распределению локальных нагрузок и внутренних напряжений, блокирует горизонтальное смещение щебневых оснований.

Сетки дорожные стекловолоконные и базальтовые относятся к категории более совершенных армирующих материалов. Поэтому используются на участках автомагистралей с интенсивным движением транспорта.

Долговечность дорожного пирога определяется правильным монтажом его армирующих компонентов и параметрами геосетки. Сетка используется для совершенствования рабочих характеристик асфальтового или асфальтобетонного дорожного покрытия.

Этапы монтажа дорожной сетки

Технология предусматривает монтаж армирующего покрытия на протяжении нескольких этапов.

Подготовка основания включает в себя уплотнение щебневой подушки с последующим нанесением слоя вяжущей битумной мастики.

На втором этапе монтируется дорожная сетка. Рулонный материал раскатывается вдоль дорожной конструкции с небольшим нахлестом, шириной 50-100мм и более. Края полотен фиксируются монтажными скобами с интервалом 10 метров.

Для вдавливания сетки в мастичное покрытие применяется легкий каток. На этом этапе перемещение автомобилей или тяжёлой дорожной техники по уложенной геосетке рекомендуется полностью исключить.

После двухслойного нанесения мастичной эмульсии основание готово для укладки асфальтового покрытия.

Технология не исключает поперечной укладки материала. В таком случае, величина нахлеста увеличивается до 200 мм, а повторное нанесение битумной мастики становится обязательным.

Сеточное армирование позволяет восстановить рабочий ресурс отремонтированных дорог на 85-95%. Предварительные работы включают в себя выравнивание поверхности дорожного полотна фрезерованием, тщательную очистку продувкой сжатым воздухом.

Если покрытие находится в удовлетворительном состоянии, можно ограничиться очисткой его поверхности моечными машинами с последующей просушкой. Нанесение мастичного покрытия и укладка сетки производится в стандартной последовательности.

(Прочитано: 447 раз(-а), сегодня: 1)